На Гавайях недавно завершился международный кинофестиваль HIFF, в программу которого вошел якутский мультфильм «Муҥха». От студии «Тундра» на кинофестивале удалось побывать режиссеру Александру Моруо и сценаристу Татьяне Ушницкой.
— Поделитесь своими впечатлениями от Гавайского кинофестиваля.
Александр:
Мы очень хотели попасть на этот кинофестиваль, и когда получили известие о том, что нашу работу отобрали в программу, были невероятно рады. Фестиваль очаровывает своей уникальной гавайской атмосферой. Мы гордимся тем, что смогли привезти частичку нашей северной культуры в эти тропические края Океании.
Татьяна:
Кстати, мы были единственными участниками из России и из Якутии. Вообще, Гавайский фестиваль очень масштабный, много интересных гостей, много средств в него вложено. Фестиваль себя позиционирует как «ворота для кино из Азии и Океании на Запад». Так, было представлено много азиатского кино, например, китайского и японского. Также было много тихоокеанского из Австралии и Новой Зеландии и кино коренных народов. И, конечно, Гавайский кинофестиваль сфокусирован на поддержку и продвижения своего Гавайского кино, было организовано много ивентов для местных участников, учреждены отдельные премии.
Во время награждений было ощущение как на «Оскаре». Со всеми гостями можно было свободно поговорить, подойти познакомиться и сфотографироваться. Есть атмосфера поддержки, дружелюбия и взаимного доверия. Кстати, создатель «Русалочки» передавал привет студии «Тундра» и пожелал удачи нашим мультфильмам!
— С кем из киноиндустрии вы встретились на фестивале?
Александр:
Мероприятия для индустрии проходили очень активно. Мы встретились с кураторами нескольких международных кинофестивалей, которые высоко оценили наш мультфильм и выразили желание видеть его в своих программах. Особенно полезными оказались знакомства с другими участниками HIFF — такие встречи всегда обогащают новыми идеями и опытом. Особое впечатление оставила встреча с Роджером Дикинсом, двукратным обладателем премии «Оскар» за выдающуюся операторскую работу («Бегущий по лезвию», «1917»). Также было приятно увидеть коллег, с которыми мы познакомились ранее на другом кинофестивале, и новозеландских коллег, в фильмах которых я тоже принимал участие.
Татьяна:
Больше всего запомнились лекции от Джона Маскера и Рона Клементса, создателей «Моаны», «Русалочки» и «Аладдина» — это одни из самых любимых моих мультфильмов, поэтому было классно посмотреть на создателей этих легендарных мультфильмов. На лекции они показывали процесс создания «Моаны» — сториборды, персонажи, анимация. В общем, от всего понемногу. Они признались, что самым сложным в «Моане» была анимация волос и воды, в результате чего, по их словам, в этом мультфильме получились самые лучшие и качественные волосы за всю историю анимации. Из интересных гостей были еще шоураннеры сериала «Сегун» Рейчел Кондо и Джастин Маркс (обладатели премии «Эмми»). Им дали награду за выдающиеся карьерные достижения.
— Ну, и самое важное — как прошел показ нашего мультфильма «Мунха»?
Татьяна:
В последний день кинофестиваля был показ «Мунха». «Мунха» участвовал вне конкурса, в программе короткометражек коренных народов («Indigenous Short Program»). Наш мультфильм сразу выделялся по уровню исполнения и по истории. Меня прямо гордость брала, когда я смотрела наш мультфильм. Кроме того, все короткометражные фильмы коренных народов, которые я увидела в этой программе, были трагичные, про проблемы. Наша работа была единственной очень позитивной историей! Это её выгодно выделяло. После показа подходили люди, благодарили за мультфильм, говорили «Нам нужно больше добрых историй!» Спрашивали, когда мы сделаем полнометражный мультфильм. Очень интересовались коренными народами Севера, Сибири. Координатор программы короткометражного кино Melina Coumas пригласила нас на следующий год принять участие с мультфильмом «Танха».
Фотографии c HIFF 2024
Komentáře