top of page

3D аниматор студии "Тундра" получил профессиональную награду "Слёта аниматоров"



В Москве завершился крупнейший профессиональный ивент аниматоров России "Слёт аниматоров". На "Слёте" проходили мастер-классы, форумы и встречи профессионального сообщества, а также вручение премии. Наш 3D аниматор Александр Федотов выиграл в номинации "анимация монолога"! Поздравляем!


Александр получил заслуженную награду на «Слёте» в Москве, где также проходили множество встреч, дискуссий и мастер-классов. На профессиональном ивенте он побывал на лекциях Аарона Блейза, ведущего аниматора и режиссера, работавшего над мультфильмами Диснея «Красавица и чудовище», «Король Лев», «Аладдин», Рохита Келькара, 2D аниматора, работавшего над мультфильмами «Человек-Паук: Паутина вселенных», «Звездные войны: Видения», а также студии Ara из Казахстана. С получением премии Александра поздравил Святослав Ушаков, известный российский режиссер и аниматор, обладатель премии «Золотой орел» за лучший анимационный фильм. 


Привет, расскажи немного о себе, откуда ты, что закончил, чем сейчас занимаешься, чем увлекаешься?


Меня зовут Александр, мне 27 лет. Я родом из поселка Жатай, пригорода Якутска. Окончил Среднюю общеобразовательную школу №1 городского округа Жатай, а затем Якутский институт водного транспорта, где получил специальность электромеханика. Сейчас я занимаюсь 3D-анимацией и всем, что с ней связано. В настоящее время усердно работаю над «Танха», третьим мультфильмом нашей студии. Помимо анимации, увлекаюсь спортом, особенно боксом, а также люблю компьютерные игры и просмотр мультфильмов


- Каков был твой профессиональный путь в 3D анимации?


С детства я любил игры и мультфильмы, и однажды задал себе вопрос: "А как их создают?" Так начался мой путь. Сначала я решил изучать программирование, но быстро понял, что это слишком сложно для меня, и решил уйти в творческую сферу. Я начал с 3D-моделирования, усердно обучаясь и моделируя каждый день. После работы я до поздней ночи оттачивал свои навыки, примерно год-полтора 


Однажды, случайно встретив в интернете нашего технического директора студии "Тундра" Артёма Яковлева, узнал, что он ищет сотрудников в свою 3D школу преподавателем . Я рискнул и отправил ему резюме. Уже на следующий день мы обо всём договорились, и моё хобби превратилось в профессиональную деятельность.


В то время я уже присматривался к анимации, хотя она казалась мне чем-то неинтересным. Однако, с течением  времени  я всё-таки занялся 3D-анимацией, которая меня полностью захватила. Я оставил все предыдущие увлечения и начал с нуля изучать анимацию, будучи самоучкой. Я учился по видео на YouTube и у других аниматоров, смотрел мультфильмы и играл в игры изучая их с профессиональной точки зрения, посвящая анимации дни и ночи.


Позже я попал в довольно успешную в своей нише студию по разработке VR-игр, но узнал, что в Якутске создаётся анимационная студия "Tundra", и решил попробовать свои силы там. Меня познакомили с основателем студии Александром Моруо. Мы поговорили около часа, и его слова о проекте "Тымныы Оҕуhа" меня вдохновили. Я понял, что у меня есть шанс поработать на благо своей родины и представить нашу культуру всему миру. Так я попал в студию "Tundra", где работаю и по сей день.




Фотографии Александра Федотова со "Слёта аниматоров"


- Ты выиграл премию Слета аниматоров. Как ты узнал об этом, какие были первые ощущения?


Сначала я увидел своё имя в шорт-листе конкурса, и уже это было для меня огромной радостью. Но когда я услышал своё имя и фамилию, произнесённые со сцены, я понял, что стал победителем. Чувства в тот момент просто не передать словами — это была радость, смешанная с шоком и волнительным трепетом. Первые мысли сложно вспомнить, их было слишком много, но в итоге я осознал: эта победа действительно заслуженная. Меня поздравили все — семья, друзья и коллеги — и это сделало момент ещё более значимым.





- Расскажи об этой работе, анимация монолога героини Ньукку. Как проходил процесс, благодаря чему тебе кажется эта работа выиграла?


Процесс работы над этой анимацией был, как всегда, очень интересным. Я не потратил на неё много времени, так как после нескольких правок мы уже были близки к финальному результату. Видимо, мне удалось достаточно глубоко погрузиться в характер Ньукку, чтобы убедительно передать его зрителю. Однако самой сложной частью для меня был липсинк, и здесь мне очень помог наш режиссер анимации, Маркел Мартынов.


Почему я думаю, что эта сцена заслужила победу? Она прекрасно раскрывает характер Ньукку — мечтательной девочки, в чьей голове происходит волшебство, когда она рассказывает о своих варежках с рыбками. Она искренне верит, что с помощью этих варежек сможет поймать столько рыбы, что хватит всем. И, конечно, благодаря правкам Маркела и нашей совместной работе, этот шот получился действительно достойным победы. 


- Почему тебе нравится работать в Тундре?


Мне нравится потому, что у нас сильная команда, и это позволяет нам всем активно развивать свои навыки. Мы поддерживаем друг друга, и даже в небольшом составе достигаем уровня мирового класса. Мне очень нравятся задачи, которые нам выпадают — они всегда творческие и содержат уникальные вызовы. Хотя не все всегда выходит идеально, мы стараемся довести каждую задачу до высокого уровня.


- Какие у тебя дальнейшие планы?


Мои планы достаточно амбициозны — я продолжаю совершенствоваться в анимации и ставлю перед собой цель достигать новых вершин в этом искусстве. Впереди много возможностей, и я с нетерпением жду, куда этот путь меня приведет.

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page